Среда , Август 15 2018
Домой / Компании / Как прожить без «Натали». Что нужно знать, выбирая туроператора?

Как прожить без «Натали». Что нужно знать, выбирая туроператора?

В конце июня один из самых известных туроператоров «Натали турс» аннулировал туры всех своих туристов и отменил ряд чартеров до конца сентября. В итоге часть клиентов компании даже не успели насладиться отпуском — им пришлось требовать возврата денег

Как прожить без «Натали». Что нужно знать, выбирая туроператора?

Как прожить без «Натали». Что нужно знать, выбирая туроператора?
Мы поговорили с исполнительным директором Ассоциации тур­операторов России (АТОР) Майей Ломидзе, чтобы понять, можно ли найти в России надёжного туроператора.

Попасть в сети

Елена Плотникова: Майя, вы говорили, что у «Натали Турс» ещё в 2015 г. были проблемы с заселением и невылетом некоторых групп. Сегодня есть операторы, которые перио­дически не выполняют обязательства перед туристами? 

Майя Ломидзе: На данный момент пока нет подобных тревожных звоночков о других участниках рынка. Тем не менее туристы должны подходить к выбору тура так же серьёзно, как к выбору автомобиля или квартиры, проверять всю информацию о турагентстве и туроператоре. Если жалоб на туристическую компанию много и все они существенные (не субъективное мнение туриста об отдыхе) — повод, чтобы задуматься о решении, покупать или не покупать у такой компании тур.

Кроме того, нужно проверить, есть ли данный туроператор в реестре Ростуризма (то есть легально работает или нет). Посмотреть, входит ли туроператор в АТОР. Это говорит о его финансовом состоянии, уровне выполнения обязательств перед туристами. К слову, «Натали Турс» был исключён из ассоциации в 2015 г.

Как прожить без «Натали». Что нужно знать, выбирая туроператора?
— Туристы часто путают, у кого покупают путёвку — у тур­оператора или турагентства. Можете объяснить? 

— Туристический рынок делится на две составляющие: туроператор (производитель услуг) и турагентство (условный магазин, который продаёт эти услуги). В первую очередь надо проверить надёжность агентства. На мой взгляд, важный индикатор — присутствует ли агентство в Сети либо работает от имени тур­оператора. Второе означает, что агент прошёл определённый финансовый порог, его работу мониторят.

— Тем не менее, как я могу проверить надёжность агентства самостоятельно? 

— Обращайте внимание на соблюдение финансовой дисциплины. Если агент просит вас перевести деньги за тур, например, на его личный номер карты — бегите оттуда. Вы должны получить подтверждение платежа на специальном чеке. Не выдали чек — требуйте его! Вы можете попросить у турагента подтверждение платежа за тур туроператору или, например, дать вам номер заявки у тур­оператора, по которой сможете проверить её статус.

Не понравилось? За свой счёт!

— Агентства могут работать и с компаниями-посредниками, и с туроператором. В этом случае деньги туриста вообще могут не дойти до оператора? 

— Да, действительно, такое бывает. Агентства могут пользоваться услугами посредников. Но туристу проверить это практически невозможно. В договоре посредник может быть не указан, но турист может задать вопрос. Агентство, которое не готово терять клиентов, предоставит документы о работе либо с посредником, либо с самим туроператором.

Как прожить без «Натали». Что нужно знать, выбирая туроператора?
Реально ли купить горящий тур? Эксперимент

— Порой оператор не выполняет условия тура. Например, селит не в тот отель. Что тогда делать?

— Для начала понять: вам просто не понравился объект размещения или в нём невозможно жить (антисанитария, нет воды и пр.)? В первом случае претензии необоснованны — туроператор выполнил свои обязательства. Во втором — нужно обращаться с претензией к представителю туроператора. Если вопрос не решился, пишите претензию в ту компанию, где приобретали тур. Не решилось и так? Зафиксируйте, почему в отеле было невозможно находиться, и за свой счёт переезжайте в другой, сохранив чек о повторной оплате проживания. Вернувшись, обратитесь за возмещением убытков. Заявление подавайте туроператору через агентство, в котором приобретали тур.

Что делать, если…

1. …туроператор не встретил в аэропорту или на вокзале:

— звонить по телефону принимающей компании. Телефон должен быть в ваучере, связывайтесь с турагентством (тур­оператором);

— если принимающая сторона и туроператор не исправили ситуацию, заказывайте такси и обязательно возьмите у водителя квитанцию, подтверждающую факт оплаты (чтобы по возвращении получить компенсацию за потраченные личные средства);

— для получения компенсации составьте акт об отсутствии трансфера. Его можно написать от руки в свободной форме на обычном листе бумаги.

Как прожить без «Натали». Что нужно знать, выбирая туроператора?
2. …турфирма не забронировала вам номер в отеле:

— свяжитесь с турфирмой или туроператором;

— напишите претензию в двух экземплярах: одну отдайте представителю туроператора, другую отправьте по электронной почте туроператору. Это докажет, что вы пытались исправить ситуацию.

3. …вас так и не разместили:

— попросите в гостинице письменное объяснение отказа;

— оплатите номер самостоятельно, но сохраните все чеки и квитанции;

— по прилёте домой требуйте возмещения расходов и компенсацию стоимости тура.

Источник

Проверьте также

Netflix лишился финансового директора

Netflix лишился финансового директора

Дэвид Уэллс объявил об отставке Американский сервис потокового мультимедиа Netflix покинет нынешний финансовый директор Дэвид …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *