Воскресенье , Июнь 24 2018
Домой / Рынок / Почему дорожает бензин? ФАС требует объяснений

Почему дорожает бензин? ФАС требует объяснений

ФАС запросила объяснения у нефтяников по поводу резкого роста цен на бензин и дизтопливо в последние несколько недель. Нефтяники считают его причиной систему налогообложения.

Почему дорожает бензин? ФАС требует объяснений

Производство без прибыли?

По мнению Федеральной антимонопольной службы России, в росте цен виновны компании, которые продают на бирже недостаточно бензина. ФАС дала указание нефтяникам увеличить поставки автомобильных бензинов и дизельного топлива на внутренней рынок, сказали в пресс-службе ведомства. Там запросили данные у «Газпрома», предписало «Роснефти» до 8 июня увеличить продажи топлива на бирже и уведомило ещё 5 нефтяных компаний о необходимости исполнения обязательств по продаже бензина.

Однако сами нефтяники считают, что в росте цен виновата нынешняя система налогообложения. Член комитета по энергостратегии ТЭК Торгово-промышленной палаты России Рустам Танкаев их в этом поддерживает. Сложившаяся система налогообложения, по его мнению, снижает рентабельность переработки для продажи топлива внутри России. Прибыль нефтяников в конечной цене бензина и дизельного топлива, по его словам, составляет всего 2%.

Непродуманная фискальная политика в стране привела к тому, что нефтепереработка стала убыточной. В этих условиях высокая стоимость топлива за рубежом, конечно, привлекательна для производителей — поэтому поставки на экспорт увеличиваются, говорят в «Роснефти».

«Если бы государство хотело»…

Экспортные поставки автобензинов Евро-5 из России, по данным агентства ЦДУ ТЭК, с начала года составили 365 тыс. тонн, т.е. выросли на 48%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Если бы государство хотело по-настоящему снизить цены на бензин, оно бы снизило налоги на заводы», — считает директор аналитического департамента инвестиционной компании «Альпари» Александр Разуваев.

Он поясняет, что около 70% стоимости автомобильного топлива — это фактически платежи государству: «Если ещё несколько лет назад нефтеперерабатывающие заводы работали с маржой порядка 10%, то сегодня, благодаря так называемому налоговому маневру, доходность переработки не просто обнулилась, а ушла в глубокий минус. По заводам, расположенным на европейской части страны, убыток составляет порядка 17%».

И тем не менее, подчёркивают в «Роснефти», даже в таких условиях компания проводит беспрецедентную модернизацию своих НПЗ, инвестируя в это 1,4 трлн руб. Уже вложено 850 млрд руб., на которые завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. «Вся производимая на них продукция поставляется на внутренний рынок», — добавили в крупнейшей российской нефтяной компании.

«Роснефть» выполняет требования совместного приказа ФАС и Минэнерго, который регулирует объёмы продаж топлива на бирже — так же, как и требования стандарта «Общие принципы ценообразования и порядок реализации моторного топлива на внутреннем рынке РФ». С января по апрель нынешнего года компания продала на бирже 24,4% произведённых ею автобензинов (норматив — 10%).

Кстати, по данным того же ЦДУ ТЭК, доля экспорта в общем объёма произведённых бензинов Евро-5 у «Роснефти» наименьшая, по сравнению с другими компаниями: 2,4%. Для сравнения: Экспорт «Лукойла» составляет 7,4% производства, «Газпром Нефти» — 10,6%, «Сургутнефтегаза» — 12,3%.

Не случайность, а манёвр

«Рост налоговой нагрузки (на нефтяников) — это не случайность и никакая не алчность, — уверен директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. — Это стратегия, которая называется налоговым манёвром. Она осуществляется достаточно долго, и сейчас прошли сообщения, что правительство собирается за счёт этого налогового манёвра получить ещё триллион рублей. Смысл следующий: повышается налог на добычу полезных ископаемых в части нефти и снижается экспортная пошлина. Но налог на добычу полезных ископаемых, повышаясь, повышает и внутреннюю цену нефти, а соответственно — внутреннюю цену бензина».

Уже сейчас, по расчётам РТС, премия экспортёра, по сравнению с премией от продаж на внутреннем рынке, составляет в среднем +5 990 руб./т — для бензина Аи-92 и +5 390 руб./т — для дизеля.

Источник

Проверьте также

Украина ищет «справедливые» тарифы на газ

Украина ищет «справедливые» тарифы на газ

Украинский премьер заявил, что тарифы на газ для населения нормализуются, когда страна из импортера станет …

Один комментарий

  1. Дмитрий

    Вообще никак не радует происходящее.Пешком и в пользу себе и окружающим!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *